ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей регулирует  отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Верховный  суд РФ разъясняет, что Закон о защите прав потребителей регулирует отношения не просто между потребителем – гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести, либо заказывающим, приобретающим с одной стороны и  организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящим товары для реализации, реализующим товары, выполняющей работы и оказывающей услуги с другой стороны, но еще эти услуги и товары должны быть использованы исключительно для личных целей исключая предпринимательскую деятельность.

Каждый из нас является потребителем, каждый из нас ежедневно делает какие-либо покупки или заказывает какие-либо услуги, товары. Не секрет ни для кого, что качество, сроки порой ожидают быть лучше, и тогда, если невозможно вопрос урегулировать мирно – в досудебном порядке, потребитель вынужден обращаться в суд.

Исковое заявление в суд подается на усмотрение истца либо, по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Ни один из названных судов не имеет право отказать в приеме искового заявления по подсудности.

Закон о защите прав потребителей не устанавливает предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя за исключением некоторых споров (например, перевозка грузов ст.797 ГК РФ). Это означает, что потребитель может подавать  исковое заявление в суд, сразу же после того, как ему было отказано в удовлетворении его требований, и при этом совсем необязательно направлять в адрес организации, продавшей товар или услугу ненадлежащего качества претензию, в том числе по почте, ждать ответ и только после этого обращаться в суд.

Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.

В ходе судебного разбирательства суд предлагает истцу и ответчику предоставить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора. Это могут быть документы, устанавливающие взаимоотношения сторон, их права и обязанности (договор, квитанция, заказ, накладная, расчет убытков, и др.). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).

Отстаивание нарушенных прав потребителя – крайняя мера разрешения споров. Наиболее часто удается урегулировать споры в досудебном порядке.

Досудебный порядок урегулирования спора включает в себя составление претензии продавцу, исполнителю и т.д. и переговоры с продавцом или исполнителем. Порой правильно составленная претензия дает большой шанс прийти к компромиссу.

В рамки защиты прав потребителей подпадает не только покупка некачественных товаров, возврат денежных средств за купленный товар и т.д. но и:

  • — неуплата процентов в банке
  • — залив квартиры
  • — нарушение условий туристической компанией
  • — строительство дома
  • — транспортные издержки

Защита прав потребителей занимает огромное место в делах судов общей юрисдикции, не всегда продавец или поставщик товара или услуги торопится исправлять или устранять недостатки, заменить товар или вернуть уплаченную сумму, поэтому потребитель вынужден обращаться в суд для решения своей проблемы.

Обращаясь к юристам нашей компании, Вы получите возможность правильно оценить ситуацию, получить качественную консультацию, определить неустойку, пени, составить заявление, претензию, составить исковое заявление, представить Ваши интересы в суде и пр.

Несмотря на то, то наши услуги платные, все Ваши затраты взимаются с ответчика и подлежат выплате  вам в полном объеме.